0 800 50 50 72,  (097) 233-58-92,  (095) 868-59-52,  (Viber) +380974618343

Консультации с 10:00 до 17:00 Пн.-Пт.

Сертификат TUV Сертификат соответствия национального агентства аккредитации Украины Сертификат соответствия УкрСЕПРО Декларация о соответствии Знак соответствия европейским нормам Международный сертификат качества ISO 9001
vm znakikachestva

Вернуться назад

 

Сказкотерапия

Сказкотерапия

Многие современные родители зачастую в общении употребляют термины, значение которых и сами толком не понимают. Для того, чтобы внести ясность и расставить все точки над «і», рассмотрим такой термин, как «сказкотерапия».
Сам термин «сказкотерапия» в основном используют в образовании и воспитании, а так же конкретно в психотерапии.

В воспитании и образовании используют для передачи морально-этических принципов, или для реагирования на конкретную ситуацию, произошедшую в реальном времени и реальном мире. К «сказокотерапии» можно отнести все «правильные сказки», к примеру – «Три поросенка».
И все же в большей степени термин «сказкотерапия» в основном используют родители или педагоги к сказкам собственного сочинения. Таким образом придумывают сказку, которая показывает малышу ситуацию через вымышленный мир. И ребенок сам пропускает через себя полученную информацию, делает выводы о том, как же ему нужно вести себя в той или иной ситуации. «Сказкотерапию» проводить может кто угодно из взрослых – мама, папа, бабушка или дедушка, воспитатель или педагог.
От обычной сказки «сказкотерапия» отличается поставленной целью. Простая сказка направлена на то, чтобы развлекать ребенка, а воспитательная или обучающая – чтобы передать какой-то опыт, знания, побудить ребенка к определенному действию (умываться, чистить зубы, не убегать от родителей).

В принципе, подобные сказки вовсе не обязательно придумывать самому, есть масса печатных изданий, которые как раз таки направлены на эту самую мотивацию конкретного действия (Тот же «Мойдодыр»).
В целом, «сказкотерапия» дает весьма положительный эффект, но только если автор не будет нарушать логический смысл сказки. Перебор – так же не есть хорошо, «сказкотерапия» не должна быть самым основным мотиватором. (Рассказали сказку, и ребенок отлично ест, рассказали другую – одевается, рассказали третью – хорошо засыпает). Это довольно заманчиво, но все-таки весьма вредно.
В первую очередь в ребенке стоит воспитывать внутренние мотиваторы (Если ты не хочешь есть сейчас, не ешь, но будешь голодный) и внешние (Не нужно бить Дашу, с драчунами не дружат), положительные или отрицательные (Давай уберем в доме, будет чисто и красиво) и т.д.

В воспитании сказка должна использоваться обязательно, а конкретнее в таких моментах:

Для того, чтобы объяснить какие-то негативные понятия (болезнь, смерть), либо довольно сложные абстрактные понятия (благородность, предательство). Но в принципе, даже обычные сказки очень хорошо справляются с поставленной задачей. Родители «сказкотерапию» должны использовать еще и тогда, когда ребенку нужно дополнительно объяснить какую-то сложную ситуацию.

Использование сказки в качестве мотиватора так же имеет место быть, но если другой мотиватор по какой-то причине не подошел, или есть какие-то другие важные аспекты, где без сказки сложно обойтись, разовые ситуации (прививка, дать лекарство и т.д.) Но все же не стоит использовать сказку постоянно в качестве основного инструмента, это не только не правильно, но и вредно.

И кстати, разные «бабайки» и прочие «пугалки» так же являются элементом «сказкотерапии», но отрицательным, но использовать их все же не стоит.

Использование «сказкотерапии» в психотерапии.
Как правило, «сказкотерапию» использует психотерапевт или психолог для работы как с детьми, так и со взрослыми. Но такой вид терапии должен проводить исключительно профессионал с целью нахождения выхода из сложной ситуации, переработки разного рода переживаний, и прочее. Но здесь используются совсем иные методы и подходы, чем в сказках, которые используют в воспитательных или образовательных целых. Здесь стоит отметить, что такая «сказкотерапия», проведенная не профессионалом будет совершенно бесполезна, или даже весьма вредна.
Поэтому, если вы встречаете такой термин при поступлении ребенка на развивающие занятия или детский сад, ищите няню или еще что-то, просто поинтересуйтесь, что имеется в виду под этим термином, банальное чтение сказок вслух, или же все-таки правильно подобранный репертуар сказок-развивалок, или психотерапия? Термином «сказкотерапия» можно назвать абсолютно любой их этих терминов, но далеко не любой вы доверите проводить кому-нибудь, и далеко не все будет интересно вам.

Расскажи другу: