(097) 909-16-29,  (Viber) +380974618343

Консультации с 09:00 до 17:00 Пн.-Пт.

Сертификат TUV Сертификат соответствия национального агентства аккредитации Украины Сертификат соответствия УкрСЕПРО Декларация о соответствии Знак соответствия европейским нормам Международный сертификат качества ISO 9001
vm znakikachestva

Вернуться назад

 

Ребенок и модель отношений в семье

Ребенок и модель отношений в семье

По неволе ребенок всегда является свидетелем разнообразных взаимоотношений между родителями, родными и близкими. Соответственно все это влияет на формирование детской личности, его психики и всего остального.
Разнообразные модели отношений между всеми членами семьи влияют на то, что именно будет ребенок брать за норму, что будет для него табу, что он будет считать идеальным, а что нет.
Дети, которые всегда жили в благополучной и счастливой семье, где родители любят друг друга, с уважением относятся к другим членам семьи, никогда не согласятся на что-то иное. Во взрослой жизни ребенок буде строить точно такую же модель отношений, и именно эту модель он будет считать естественной и нормальной, отказавшись от того, что не подходит под рамки его модели отношений.

И прямо противоположно, если ребенок постоянно находился между враждующими родителями, либо семья была лишь формальностью, ребенок все равно стремиться к гармонии в семье, к счастливой семье, однако для него эта модель является не естественной, а идеальной. Счастливую и успешную модель семейной жизни ребенок воспринимает как что-то идеальное.

Здесь особо чувствуется разница, и конечно, она сильно влияет на то, какую модель отношений строит человек.
Именно от того, какие границы ставит для себя человек, сами границы от этого не приблизятся. Но человеку значительно проще выделить дополнительный ресурс на то, что он считает вполне естественным, и, как правило, самих ресурсов понадобиться значительно меньше, ведь в первую очередь не нужно себя мотивировать, заставлять и настраивать. Такие ресурсы не растрачиваются на внутренние противоречия типа «а достоин ли я этого», «получиться у меня или нет», и прочие сомнения.

В первую очередь, достижение гармонии в семейных взаимоотношений иногда могут казаться рискованными, не совсем безопасными. Это действительно так, ведь если человек не считал естественным быть в каком-либо месте, а конкретнее в счастливой семье, где его ценят, любят и уважают, то, просто оказываясь в таком месте, он сильно удивляется, иногда даже теряется, не веря в происходящее.

Почему так получилось? За что? Неужели это все мне? Как же это все сохранить, как не испортить?

И даже не смотря на то, что такая жизнь просто прекрасна и гармонична, она не считается нормой, а как известно, любое отклонение от нормы вызывает опасения, даже если это позитивные отклонения. И в данном случае человек буде чувствовать опасения по поводу нереальности происходящего, хрупкости, страха нарушить и испортить гармонию своими какими-то действиями. Конечно, с этим придется бороться, ведь так или иначе такая семья и такой дом просто не может стать по настоящему своим, может возникнуть угроза в достигнутой гармонии в семейных отношениях. Бывает, дискомфорт от такого позитива слишком сильный, и человек по неволе сам рушит построенную идиллию и гармонию, возвращаясь к привычному, к тому, что он считает нормой.

Если говорить о противоположном, о человеке, который всегда считал гармоничные семейные отношения вполне нормальными и естественными, получая их в дальнейшей жизни он ценит эту гармонию, он знает, что нужно с этим делать, он знает как обращаться и как сохранить такую идиллию. Такой человек воспринимает это как должное. Он возвращается в привычную для него атмосферу, где все знакомо, где он может этим пользоваться и распоряжаться. Естественно, в жизни такого человека не всегда все будет идеально и безоблачно, но ведь ситуации очень разные, и соответственно шансы на удачу тоже будут разные. Все напрямую зависит от того, что ребенок считает нормальным.

Это лишь один аспект влияния модели взаимоотношении родителей на малыша, на формирование его личности, на его дальнейшую жизнь.

Еще одним аспектом будут взаимоотношения между родителями и родственниками – братьями, сестрами, бабушками и дедушками.

Большинство просто не берут во внимание то, как эти взаимоотношения влияют на ребенка, иногда все рассматривается только в одном аспекте – станет ли ребенок относиться к нам так же, как и мы относимся к своим родителям. Быть может, иногда это было бы вполне справедливо, но все же такой зависимости просто нет. Отношения с ребенком строите только вы сами, и, конечно же, ваша мама совершенно не будет виновата в том, что ребенок плохо к вам относиться. Это только ваша заслуга или ваша вина, только вы стоите эти взаимоотношения. Но все же влияние все же имеется.

Прежде всего, у ребенка формируется сама норма, и наглядный пример отношений между родителями, братьями и сестрами, другими родственниками сказывается на том, что ребенок будет считать нормой, какие отношения между близкими он будет считать нормальными.

Стоит заметить, что больше всего влияния оказывают на ребенка родители, и больше влияния все же имеет именно мама. Но самыми главными будут отношения между папой и мамой, потом между мамой, папой и бабушкой, а только потом уже взаимоотношения между родителями и дедушкой.

Прямой зависимости в том «как родители относились к своим родителям, так буду и я» нет, это миф. Основная причина только в том, какие взаимоотношения вы сами построили с ребенком. Некоторый смысл все же в этом есть, но только в той области, которая относится к формированию нормы для ребенка, т.е. то, что ребенок наблюдал с самого детства, и что теперь считает нормой.

И, на последок, стоит отметить, что на ребенка оказывает значительное влияние гармоничная обстановка с семье, которая способствует развитию и росту ребенка, где раскрываются его таланты и возможности, и все самое лучшее, все то, что есть в человеке.

Удачи и гармонии в семье!
Психолог, Мария Сурыгина
http://tehhi-karamir.livejournal.com/profile

Расскажи другу: