0 800 50 50 72,  (097) 233-58-92,  (095) 868-59-52,  (Viber) +380974618343

Консультации с 10:00 до 17:00 Пн.-Пт.

Сертификат TUV Сертификат соответствия национального агентства аккредитации Украины Сертификат соответствия УкрСЕПРО Декларация о соответствии Знак соответствия европейским нормам Международный сертификат качества ISO 9001
vm znakikachestva

Вернуться назад

 

Око за око

Око за око

Речь пойдет о приеме отучения малышей драться, кусаться, щипаться и делать больно другому человеку. Этот метод называют «Око за око».

Ежедневно родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок кусается – его кусают в ответ, он бьет – его бьют в ответ.
Вообще цель такого метода вполне оправдана и весьма благородная – показать ребенку, что другому существу (люди, животные) так же может быть больно. Им больно точно так же, как и тебе, поэтому если ты любишь животное или человека, так делать не стоит. Полноценно объяснить ребенку суть происходящего вряд ли получиться, иногда ребенок просто не понимает, как же тогда ему объяснять?

И все же большинство детишек действительно перестают кусаться, щипаться, и мучить животных. Что еще нужно, родители довольны, они с удовольствием делятся открытиями с другими мамочками.
Но и здесь есть важный момент. Ничему хорошему такой метод не учит. Просто ребенок прекращает делать больно другим просто потому, что боится расправы родителей, боится, что за его непослушание ему так же сделают больно. Конечно, битьем родители могут добиться чего-угодно, как в известной поговорке «можно и зайца научить курить», не то, что не кусаться и не щипаться. Это простой рефлекс, вроде того, как дрессируют собаку, но явно не воспитание свободной личности.

У ребенка ясельного возраста не возникает понимания того, что кому-то больно или неприятно. Такой метод, в принципе, хорошему научить не может. Есть ли другой способ? В этом возрасте нет, так как у ребенка до трех-четырех лет еще не выросло то место, каким сочувствуем мы, взрослые.
Те родители, которые брали в руки литературу о воспитании детей, наверняка читали о кризисе трех лет. И все же знают, что этот кризис как раз таки возникает из-за того, что ребенок начинает сопоставлять себя окружающим, что все существует независимо от самого ребенка, в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность, среди ему подобных, таких же личностей. Кризис и происходит потому, что этот факт шокирует ребенка. В три года, ребенок только начинает это все понимать, поэтому он попросту не может сочувствовать другим, так как «других» в понятии ребенка пока нет, как и нет полноценного «я».

Вне сомнений, ребенку нужно объяснять разнообразные моральные ценности, гуманистические идеи и прочее, это нужно хотя бы для того, чтобы это все ребенком воспринималось как вполне естественная среда для обитания. Иногда ребенок все же может принять и понять некоторую закономерность вашего поведения и поступков, принимать за правило некоторый образ поведения, иногда даже подыгрывать, в целом практически не вникая в саму суть игры.
И все же делать упор на постоянные лекции ребенку о том, что драться не стоит, и по поводу не правильного обращения с животными точно не нужно.
Сразу же стоит отметить, что детишки до трех лет явно не «бесчувственны», они так же испытывают эмоции, настоящие эмоции, только у них пока своя любовь, своя боль, свои страхи, его эмоции что ни есть самые настоящие, подобны тем, какие испытываем мы, взрослые.
Конечно, ребенок может поплакать над сюжетом сказки, пожалеть братика или сестричку, переживать за маму, однако это не те эмоции, которые испытывали бы взрослые. Это иные эмоции, так сказать предшественники настоящим, полноценным эмоциям. И понятное дело, без них не будет настоящих эмоций!

Удачи и гармонии в семье!
Психолог, Мария Сурыгина
http://tehhi-karamir.livejournal.com/182939.html

Расскажи другу: