Обучаем в игровой форме
Оказывается, многие родители слушали фразу «обучение в игровой форме», но как раз таки многие и не знают как это.
В юном возрасте, точнее в дошкольном основной деятельностью малыша, (а конкретно ребенка до 7 лет) является игровая. Наверняка этот факт известен многим. Следом идет познавательная и рабочая. Сначала мозг малыша нацелен только на игру, а точнее веселиться, развлекаться, немного позже ребенок с интересом познает все новое, удовлетворяет детское любопытство, осваивает новые для него навыки, а еще немного позже ребенок учиться применять их, прежде всего для того, чтобы решать поставленные задачи, улучшать образ жизни.
Из этого следует, что все обучение дошколенка должно быть преимущественно в игровой форме. Но какова суть этого понятия?
Первое, что по неволе приходит в голову – это веселые и яркие картинки, книжки, смех, шутки, музыка, веселье и радость, множество игрушек, которые помогают выполнять задания именно в игровой форме.
В некотором смысле так и есть, однако это далеко не самое главное.
Самым важным в игре является то, что она добровольная, и здесь особо не важны яркие краски и прочие прелести. Другим важным фактором является то, что игра носит развлекательный характер. При этом важно учитывать момент, что такая игра может и не нести в себе определенный результат. Исходя из этого сделаем выводы, что само обучение в игровой форме для ребенка должно быть добровольным и развлекательным.
И само понятие добровольности должно определятся каждый раз заново. Т.е. смысл этого состоит в том, что ребенок ходит на занятия с удовольствием, а не так, как обычно бывает – ребенок пару раз пошел на танцы, и теперь его водят туда регулярно даже против его воли, причем уговаривая всевозможными способами. Если у ребенка пропал интерес к подобным занятиям, это уже не является игровой формой. Обычно детишки соглашаются ходить на определенные занятия и секции только для того, чтобы оправдать ожидание родителей, не разочаровывать их. А в самом понятии «обучение в игровой форме» такого нет и быть не должно.
Еще один, пожалуй, самый важный момент, обучение должно быть преимущественно в игровой форме.
При этом обратим внимание на слово «преимущественно». Суть его заключается в том, что дисциплина в обучении все же должна быть, от этого психика ребенка не пострадает. Как раз таки эта дисциплина и отображается в самом графике занятий, в нормах и правилах поведения во время детских занятий. Т.е. ребенок посещает занятия в определенные дни, к примеру, понедельник, среда и пятница, а не тогда, когда он этого хочет.
Уже ближе к 5-6 годам с ребенком можно проводить занятия, подобные учебным, и все же здесь важно учитывать тот факт, что объем произвольного внимание дошколенка будет равняться примерно 15 минутам. Исходя из этого, занятие должно длиться примерно такое количество времени. Если у ребенка есть желание заниматься дальше, продолжаем, нет – заканчиваем.
Иногда все же родители задаются вопросом, сколько же кружков и занятий можно посещать ребенку дошкольнику. На самом деле ответ прост, если эти занятия по истине проходят в игровой форме, они добровольные и безответственные, то их может быть неограниченное количество, сколько хотите вы или ребенок. Главное – желание ребенка ходить на эти занятия, ну конечно же, свободное врем для сна и питания. Но некоторые элементы учебной деятельности дети могут усваивать совершенно по-разному. Это зависит от врожденных способностей и талантов, от психики и готовности ребенка в учебе, к тому или иному виду деятельности. Если ребенок имеет талант к определенному виду занятий, то его непременно стоит развивать, ничего страшного с психикой ребенка не случиться.
При этом не стоит забывать, что если вы начали вводить в рацион ребенка учебные занятия, не стоит давить на малыша и ожидать сразу же моментального результата. Однако далеко не все родители способны это понять и оценить.
И все же кто-то может спросить, как быть современными требованиями, которые выдвигает школа первоклашкам. Здесь можно ответить неоднозначно – это проблемы самой школы, а не конкретного ребенка. Школа зачастую выдвигает столько требований, сколько взрослому человеку сложно осилить, не говоря уже о ребенке. Поэтому хорошо, что у нас в стране нет такой прямой зависимости, какова имеется в школах Америки или Европы, где ребенок должен хорошо учиться, сначала попасть в самую престижную школу, иначе через несколько лет его не возьмут в колледж.
На этот счет у каждого наверняка есть свое мнение по поводу школы и обучения, поэтому навязывать другое нет смысла.
Психолог, Мария Сурыгина
http://tehhi-karamir.livejournal.com/profile