(0800) 50-50-72,  (044) 361-16-29,  (097) 233-58-92,  (095) 868-59-52

с 9:00 до 18:00 Пн.-Пт.

skypesportana_kids

Сертификат TUV Сертификат соответствия национального агентства аккредитации Украины Сертификат соответствия УкрСЕПРО Декларация о соответствии Знак соответствия европейским нормам Международный сертификат качества ISO 9001
vm znakikachestva

Вернуться назад

 

Как избавиться от детского хлама

Как избавиться от детского хлама

Рано или поздно у каждой мамы возникает вполне естественный вопрос – что делать с разнообразным хламом ребенка, с детскими игрушками в частности, ведь добровольно маленький плюшкин совсем не желает расставаться с поломанными машинками или разнообразными запчастями?

Здесь есть некоторые правила, которые мамы должны выполнять, дабы не травмировать ни себя, ни детскую психику.
Итак,

Для начала стоит ограничиться с покупками игрушек. Ведь те же двадцать машинок не сами домой приехали? Ведь мы активно помогаем детям, способствуем появлению в доме новых игрушек. Научитесь себя контролировать.

Относительно передачи вещей другим детям. Это можно без спросу делать примерно лет до трех. Но есть один немаловажный момент – только те вещи или игрушки, к которым ребенок абсолютно равнодушен. Совсем маленькую мелочевку, и прочий ненужный хлам можно выбросить лет до трех, максимум четырех. После этого возраста не стоит этого делать совсем, не спросив ребенка.

Довольно часто мы отдаем вещи маленькие вещи ребенка друзьям, родственникам, знакомым. С маленькими детскими вещами проще, ребенок просто не может их помнить, но вещи после годика стоит отдавать только в том случае, если вы уверены, что ребенок их больше не увидит. Не нужно отдавать вещи подружке, у которой вы часто бываете в гостях. Исключение могут составлять только те вещи или игрушки, которые по собственной инициативе подарил ребенок сам.

Очень полезно с раннего возраста установить правило – сломанные вещи мы не храним, сразу же выбрасываем. Это правило должно быть на уровне уборки за собой игрушек, например. Сломанных игрушек у каждого ребенка скапливается довольно много. Однако, есть один момент - не стоит все нести сразу же в мусорное ведро. Нужно обзавестись небольшой коробкой, куда будут складываться все сломанные игрушки и прочие ненужные мелкие предметы. И раз в неделю или две нужно перебирать поломки. То, что можно еще починить - соответственно чиниться. Конечно, очень желательно, чтобы ребенок так же активно участвовал в процессе. И даже если очевидно, что игрушка явно не подлежит починке, и никакой мастер с ней не справиться, ее только выбросить, все равно ее так же нужно положить в коробку для сломанных игрушек. Прежде всего, это нужно для того, чтобы ребенок сам мог принять факт поломки игрушки. С момента поломки до мусорной корзины проходит какое-то время, и ребенок привыкает к мысли, что игрушка сломана, ее не починить. К тому же, здесь не простое и безжалостное «в мусорку» (прежде всего для того, чтобы дать понять ребенку чтобы бережнее относился к игрушкам, а довольно часто родители активно пользуются этим приемом, и очень напрасно), а простой разбор возможностей, чтобы ребенок понял, что родители находятся на стороне ребенка, что есть то, что можно отремонтировать, а что уже не подлежит починке.

Не нужно выбрасывать игрушки для наказания. Можно и нужно использовать некоторые нововведения. К примеру, довольно часто ребенок просит купить очередную куклу или машинку. Но при этом мы в сотый раз просим ребенка убрать игрушки на место, и как обычно ребенок практически не реагирует на просьбы. Предупредите ребенка, что все игрушки, которые находятся не на своих местах будут изъяты в мешок. (Выбрасывать в мусорное ведро совсем не выход, ибо это не только глупо, но и сами же потом жалеть будете, ведь редко какой родитель без сожаления выбросит ящик лего или одежки и наряды дорогих кукол). Соответственно хочешь игрушку новую – убери, иначе покупать игрушки больше никто не будет. Далее, через время можно сказать, что время ареста подошло к концу, и отдать часть игрушек.

Старайтесь больше включать ребенка в деятельность семьи, в принятии решений. К примеру, когда делаете ремонт в детской комнате, посоветуйтесь с ребенком, какого цвета он хочет мебель, или куда поставить кровать, или сколько полок ему нужно. Любые мелочи в совместном принятии решений делают ребенка ответственнее. К тому же потом будет легче ребенку объяснить, какие правила дома, и их стоит придерживаться.

Ну и в результате можно ввести некоторые правила и разнообразные игры. К примеру, как вариант ввести такую игру. Можно ее назвать «расхламление», и делать это не просто так, а на время. Кто больше за отведенное время соберет ненужных вещей. Ребенок собирает свои вещи, вы свои. Только вещи действительно должны быть ненужными и такими, что нужно выбросить. Жульничать нельзя, и собирать действительно хорошие и нужные вещи, таким образом, добиваясь победы так же нельзя. Можно придумать что-то иное, какие-то конкурсы, игры. Приз в таких играх должен быть не материальным, не покупка очередной игрушки или вкусняшки. К примеру, если у вас есть какие-то традиции в семье, например, выходить в кафе всей семьей, можно предложить ребенку сделать заказ для всех. Или победитель может выиграть поездку куда-нибудь в выходные с родителями, или же получить выигравшего в свое распоряжение.
Например, на час папа или мама поступает в распоряжение ребенка, и малыш вправе говорить проигравшему, в какие игры они будут играть и чем будут заниматься выигранное время. Даже если ребенок окажется в числе проигравших, не стоит делать так, чтобы он нес повинность. К примеру, «если ты проиграешь, будешь мыть посуду». Ну а если так получилось, сделайте этот процесс не напряжным а интересным для ребенка, будьте с ним, шутите, пускайте пузыри, помогайте ему, но абсолютно все за ребенка делать не стоит.
Все мы знаем, что на позитивных эмоциях ребенок учиться значительно лучше, чем на негативе. Ну а целью всего этого процесса является то, чтобы ребенок умел правильно организовывать свое пространство, расставаться с ненужными вещами, умел принимать важные решения.

Удачи и гармонии в семье!
Психолог, Мария Сурыгина
http://tehhi-karamir.livejournal.com/293962.html

Расскажи другу: